ПЛЮРАЛИЗМ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ КАК ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ О КОММУНИКАЦИИ

Автор(и)

  • Эмилия Гуцало Київський університет імені Бориса Грінченка, кафедра теорії та історії педагогіки
  • Ольга Матьяш

Ключові слова:

дисциплина, диалог подходов, интердисциплина, коммуникация, конститутивная метамодель коммуникации, наука о коммуникации, плюрализм, теория коммуникации, теоретические междисциплинарные традиции

Анотація

В статье обсуждается проблема плюрализма в коммуникации, который рассматривается
в нескольких планах, начиная с институционального. Это проявляется, в частности, в структуре
и названиях учебно-образовательных программ. В научно-дисциплинарном контексте
плюрализм проявляется в сосуществовании с оппозицией, столкновении интеллектуаль-
ных традиций, эпистемологических, методологических, теоретических подходов и позиций.
Наиболее активно это столкновение выражается в полемике о самоидентификации: заслужи-
вает ли коммуникация статус отдельной научной дисциплины или является междисциплинар-
ной областью.

Завантаження

Дані завантаження ще не доступні.

Downloads


Переглядів анотації: 117

Опубліковано

2017-10-18

Як цитувати

Гуцало, Э., & Матьяш, О. (2017). ПЛЮРАЛИЗМ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ КАК ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ О КОММУНИКАЦИИ. Педагогічна освіта: Теорія і практика. Психологія. Педагогіка., (26). вилучено із https://pedosvita.kubg.edu.ua/index.php/journal/article/view/119

Номер

Розділ

ТЕОРЕТИЧНІ ЗАСАДИ РОЗВИТКУ СУЧАСНОЇ ПЕДАГОГІКИ